Вы здесь:
  • »
  • Родителям
  • » О детском восприятии

Новости

Объявляется набор в группы новичков для …

21/09/2016

Дорогие друзья, коллеги и поклонники Кудо!  Клуб Кудо "Беркут" начал набор в группы новичков Кудо (как в детскую, так и для взрослых). Тренироваться мы будем с 3 октября с.г. в центре Москвы, 5 ...

Объявляется набор в группы новичков для …

05/09/2015

Клуб Кудо "Беркут" с 5 сентября с.г. начал набор в группы новичков Кудо (как в детскую, так и для взрослых).

Гибкость и растяжка

28/07/2015

Страница в разработке. Приносим извинения за временные неудобства.                                 &nbs...

Индивидуальные занятия

28/07/2015

Вы хотите, чтобы инструктор на занятии 100 % внимания уделял только Вам? Вы привыкли тратить свое время эффективно и достигать в кратчайшие сроки максимального результата?

Расписание занятий

28/07/2015

Расписание занятий взрослой и детской групп. Стоимость тренировок. О наличии мест в группах предварительно необходимо узнать по контактным телефонам.

Открытие сайта клуба кудо «Беркут»

28/07/2015

Сообщаем, что открылся сайт клуба кудо «Беркут». Здесь Вы можете найти всю информацию об этом виде единоборства.

О детском восприятии

О детском восприятииЗанятия кудо под руководством квалифицированного инструктора стимулируют у детей умственное развитие - учат сосредотачивать внимание, развивают память, учат ребенка использовать особенности и компенсировать недостатки свойственной ему системы репрезентации (способа восприятия информации), уводят от стереотипного мышления, развивают как логическое, так и образное мышление, и т.д.

Занятия кудо влияют на формирование характера ребенка - он становится более уверенным в себе, учится сдержанности, самоконтролю, целеустремленности. Ребенок начинает понимать, что уважения окружающих можно добиться только трудом и адекватным поведением.

Замечено, что в детской группе наибольший авторитет имеют не те дети, которые всевозможными способами пытаются привлечь к себе внимание, таких как раз не принимают всерьез, - а самые старательные и при этом спокойные, у которых самая хорошая техника. Если ребенок занимается регулярно и достаточное время, результат всегда есть, независимо от исходных данных. Качественные изменения обычно проявляются после года занятий. Устойчивых результатов в кудо ребенок может добиться за 1,5 - 2 года.

Особенности занятий с детьми

Прежде чем говорить о возможности или невозможности обучения кудо маленьких детей в возрасте до 7 лет, давайте попробуем разобраться, что представляет собой кудо как объект изучения, что представляет собой ребенок как субъект обучения и чем он отличается в этом плане от взрослого человека.

Кудо является одной из самых эффективных систем самообороны. Основу технического арсенала кудо составляют удары руками и ногами, техника бросков, болевого воздействия на суставы и др. На протяжении многих лет формирования и практики кудо трансформировалось в боевое искусство путем синтеза техники с философскими, этическими и эстетическими принципами, на которых базировалась японская культура.
Оставив в стороне философско-этические аспекты, поговорим о технике.

Занятия кудо, как правило, начинаются с обучения технике. Вся техника кудо основывается на резкости движения и на концентрации энергии в нужный момент, придающей броску или удару мощь. Движения должны быть энергоэкономными и оптимальными с точки зрения биомеханики. Чтобы выработать такой тип движений, необходимо не только понимание их механизма, но и ломка сложившихся к моменту начала обучения двигательных стереотипов.

Все разделы кудо изучаются последовательно, а уже на старших ученических уровнях изучение идет параллельно. Перешагнуть ученический уровень в кудо может человек, не только физически хорошо подготовленный (тренированный), но и имеющий развитый интеллект и определенные черты характера. Эффективным и достаточно быстрым процесс обучения кудо может быть в том случае, если занимающийся способен не только к запоминанию, но также к анализу и самокоррекции.

Обычные дети (а таких подавляющее большинство, и именно их мы учим кудо) - не вундеркинды , они не способны к сложным логическим построениям. Их уровень мышления так и называется - дологический. Они воспринимают только конкретику.

Если вы хотите, чтобы восприятие маленького ребенка было четким, т.е. чтобы он запомнил все детали, объем предлагаемой ему информации должен быть очень небольшим. Ребенок запоминает информацию образно, поэтому она должна быть представлена ему в удобном для этого виде. В каком именно виде, зависит от способа восприятия конкретного ребенка. Этот способ можно установить путем наблюдения или специальным тестированием для выявления модальности (способа восприятия и запоминания).

По способу восприятия и запоминания люди - в том числе и маленькие дети, у которых это особенно сильно выражено - делятся на так называемых визуалов (воспринимающих в основном зрительно, запоминающих зрительный образ), аудиалов (воспринимающих в основном со слов, запоминающих речевой образ) и кинестетиков (воспринимающих в основном через движение, с хорошо развитой "мышечной" памятью). Есть еще четвертая группа - дискретники, которые не относятся ни к одной из этих групп, но их мало.

Когда занятия проводятся в группе, там всегда присутствуют обладатели разных модальностей. Поэтому на занятиях кудо каждое движение не только показывается, но и описывается словами. При этом используется понятные ребенку термины и образы. Если кто-то из детей все равно ничего не понимает и делает все неправильно, значит, скорее всего, перед вами кинестетик. Таким детям необходимо дополнительно продемонстрировать объясняемое движение, повторив его его же руками или ногами, правильно их поставив, дать ему почувствовать, как работают мышцы. Обязательно надо показать и дать возможность ощутить, для чего это движение нужно.

Если движение хорошо прочувствовано, кинестетик запоминает его очень прочно, даже лучше, чем визуал или аудиал, несмотря на то, что "доходит" до него медленнее. Различие модальностей - одна из причин, по которой с детьми заниматься кудо продуктивно можно только в маленьких группах - не более 20 человек на одного инструктора. Почти каждый ребенок требует персонального внимания и индивидуального подхода.

Намного легче обучать взрослого человека, у которого сформирован понятийный аппарат, развита логика и способность структурировать материал, который умеет управлять своим вниманием (да, кстати, маленькие дети не умеют и этого, и их вниманием приходится управлять за них), у которого есть мотивация к обучению (у детей мотивация бывает редко, в лучшем случае она есть у родителей. А ребенку просто вдруг "захотелось". И через час "расхотелось") и волевой контроль (у детей его в помине нет, есть только настроение, которое обучающему приходится создавать).

К тому же взрослый сам знает, что ему надо сделать, чтобы запомнить информацию - он уже интуитивно выработал технику запоминания, соответствующую особенностям его восприятия. Поэтому взрослому можно предлагать достаточно большой по объему материал для усвоения. По этой же причине занятия со взрослыми могут продолжаться около двух часов, а с малышами - обычно не больше часа. Большая часть занятия должна проходить в виде игр, информационную нагрузку надо увеличивать постепенно.

Ребенок воспринимает информацию целостно. Например, совсем маленький ребенок может не понять адресованных ему слов, но общий смысл обращения он скорее всего поймет. Дело в том, что основная часть информации идет невербально, т.е. помимо слов.

Взрослый, благодаря своему опыту словесного общения, начинает в первую очередь осмысливать сами слова. А малыш в первую очередь воспримет интонацию, мимику, телодвижения, позу (так называемый "иероглиф тела"), тембр голоса и т.д. И сразу поймет то, что до взрослого дойдет некоторое время спустя.

Например, "этот дядя притворяется сердитым, а на самом деле добрый", или "тетя хочет казаться доброй, а на самом деле плохая". Не потому, что ребенок такой умный, а взрослые - дураки, а потому, что анализировать другой слой информации он пока как следует не способен. Специально обученный взрослый тоже может анализировать невербальную часть информации, но, в отличие от ребенка, осмысленно управляя этим процессом.

Из вышесказанного можно сделать следующие выводы:

Первое: Если инструктор приходит на занятие в детскую группу в плохом настроении, или плохо себя чувствует, не может сосредоточиться, испытывает негативные эмоции, дети мгновенно это почувствуют и управлять группой станет невозможно. Поэтому самоконтроль инструктора, который ведет занятия с маленькими детьми, должен быть идеальным.

Второе: совсем маленьких детей, у которых еще не развит в достаточной мере речевой аппарат - т.е. до 4-летнего возраста - можно, конечно, учить несложным вещам, в том числе и готовить к занятиям кудо. Но такая подготовка может проводиться только индивидуально.

Расписание занятий

Расписание занятий взрослой и детской групп в клубе кудо «Беркут»

Подробнее

Индивидуальные тренировки

Индивидуальные тренировки в клубе кудо «Беркут»

Подробнее

О детском восприятии

Особенности занятий с детьми в клубе кудо «Беркут»

Подробнее